Тема

Инновационная деятельность

 

Концепция технологического развития МБОУ СОШ № 82

 

 

Концепция технологического развития МБОУ СОШ № 82

 

 

 

 

 

Внеурочный курс «Куборо».

Понедельник-пятница, 12.00-13.50, кабинет 204, корпус А.

Учитель Романова Анастасия Николаевна.

 

 

«Cuboro» представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно по желанию построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями (в базовых наборах) можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия – прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования. Работая с этим конструктором индивидуально, парами, или в командах, учащиеся 7 – 11 лет могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Методическая основа «Cuboro – думай креативно» позволяет учащимся работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков и даже архитекторов, предоставляя им инструкции, инструментарий и задания для межпредметных проектов.

Методические материалы Cuboro предоставляют учителям средства для достижения целого комплекса образовательных целей.

  • Развитие творческого мышления при создании действующих моделей.
  • Развитие словарного запаса и навыков общения при сборке общих моделей или решении умственных задач.
  • Установление причинно-следственных связей.
  • Анализ результатов и поиск новых решений.
  • Коллективная выработка идей, упорство при реализации некоторых из них.
  • Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
  • Проведение систематических наблюдений и измерений.
  • Использование бланков отчета для отображения и анализа данных.
  • Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам.
  • Освоение технического рисования проектируемой модели
  • Логическое мышление и пространственное воображения работы построенной системы.
  • Проведение соревнований по конструирования с учетом критериев оригинальности, геометрии конструкции, эстетики, функциональности.
    При работе по системе – cuboro все цели тесно перекликаются с основными требованиями новых ФГОС, направленных на развитие личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира.
    Работа с конструктором cuboro как нельзя лучше способствует формированию универсальных учебных действий (УУД), что является основным направлением нового ФГОС начального образования.

 

Внеурочный курс «Шахматы в школе» для 1-4 классов.

Суббота-12.00, кабинет 206, корпус А.

Учитель Дарья Олеговна Кондратюкова.

 

 

Польза игры в шахматы.

Польза игры в шахматы многогранна – это отмечали выдающиеся деятели на протяжении многих веков. В шахматы играют  политики, философы и ученые, ими увлекаются писатели, художники и музыканты. В процессе игры в шахматы идет одновременная работа сразу правого и левого полушария мозга, в гармоничном развитии которых и состоит основная польза шахмат.

Во время игры идет активное развитие как логического, так и абстрактного мышления. В работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение последовательных цепочек. Не менее значима работа правого полушария, которое отвечает за моделирование и создание возможных ситуаций. Мнемические процессы (процессы запоминания, сохранения и передачи информации-память) интенсивно используются в шахматах: игрок использует долговременную и оперативную память, используя визуальную, цифровую и цветовую информацию.

Влияние на детей.

Неоспорима польза игры в шахматы для детей. Начиная увлекаться в раннем возрасте, ребенок получает мощный толчок развития, как в интеллектуальном, так и в личностном плане. У ребенка активно развивается мышление, вырастает способность концентрироваться и улучшается память, формируется эмоциональная устойчивость, твердая воля, решимость и стремление к победе. Поражения учат его стойко переживать проигрыш, относиться к себе самокритично и анализировать свои поступки, извлекая нужный опыт. Тем ребятам, кто занимается шахматами, рекомендуются занятия и более подвижными видами спорта: футболом, баскетболом и др.

Умение предугадывать и прогнозировать события, стремление просчитать возможные варианты и исходы игры, умение принимать оперативные решения и делать решающие ходы – основные навыки, которые  шахматист может применить и здесь.

 

 

Внеурочный курс «Корригирующая гимнастика».

Понедельник, вторник, среда, четверг, 12.50-13.30, зал ЛФК.

Учитель: Салдиева Елена Сергеевна, ПКК.

 

 

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, имеет место рост количества детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности - в состоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач в нашей школе.

Одним из направлений этой работы являются профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний ОДА, в особенности - профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.
Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, выражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в снижении двигательной активности. Именно в первые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счет использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данном курсе.

Цели и задачи программы:

- Укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития, улучшение контроля над физическим развитием каждого ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие). 

Учебная программа по корригирующей гимнастике для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата решает следующие задачи:

-  Оздоровительные: содействовать коррекции и профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

- Образовательные: обучить основам корригирующей гимнастики; совершенствовать навыки владения индивидуальными упражнениями; обучить видам дыхательных упражнений; увеличить жизненную ёмкость легких; освоить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности; формировать систему элементарных знаний о здоровом образе жизни.

- Воспитательные: формировать физические и морально-волевые качества личности.

- Коррекционные: создать мышечный корсет; увеличить силовую выносливость мышц; замедлить процесс прогрессирования заболевания; исправить недостатки физического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

- Валеолого-психологические: формировать осознанное отношение к своему здоровью; создать благоприятные условия для оздоровления своего организма; развивать волевые качества; создать благоприятный эмоциональный фон для лечения заболевания.

 

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год