Тема

Ресурсный класс

 

 

РЕСУРСНЫЙ КЛАСС

 

В англоязычной литературе можно найти несколько разных определений ресурсного класса (resource room), смысл их примерно один и тот же.

Ресурсный класс — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

Ресурсный класс — это не место изоляции ученика, и, конечно, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс, ресурсный класс — это место, где ему оказывается поддержка специалистов.

Главное отличие ресурсного класса от коррекционного, в котором обучение также проходит по адаптированным образовательным программам, состоит в том, что ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. При этом процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. На уроках в общеобразовательном классе учеников сопровождают индивидуальные тьюторы, которые при необходимости помогают им в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями восприятия ученика, которого он сопровождает.

Ресурсный класс функционирует в МБОУ СОШ № 82 с 2018-2019 учебного года. В 2020-2021 учебном году Ресурсный класс посещает 7 детей с РАС. Обучение детей осуществляется очно в форме инклюзии.

Трое детей с прошлого года основное время обучения проводят в инклюзивном общеобразовательном классе, а ресурсный класс и ресурсная зона являются поддерживающим элементом. С 2020-2021 учебного года еще двое детей вышли на инклюзивное обучение, но основная часть обучения для них осуществляется в зоне Ресурсного класса.

Инклюзивная образовательная среда школы обеспечивает включение детей во вне учебные занятия (использование общего гардероба, столовой, общешкольные мероприятия, участие в фестивалях, конкурсах и т.д.).

Осуществляется сопровождение детей школьным психолого-педагогическим консилиумом. Ведутся занятие со специалистами: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.

Все дети сопровождаются индивидуальными тьюторами. Учитель-дефектолог адаптирует материалы для детей, занимается отработкой и отслеживанием академических знаний. Все специалисты ресурсного класса занимаются коррекцией нежелательного поведения, используя прикладной анализ поведения.

         Ресурсный класс сопровождают внешние специалисты по прикладному анализу поведения: Куратор и Супервизор. Они осуществляют координацию деятельности учителя-дефектолога и тьюторов с позиции прикладного анализа поведения, отслеживают, анализируют и планируют работу по коррекции нежелательного поведения детей и овладению необходимыми навыками.

         Реализация модели Ресурсный класс осуществляется при содействии АНО «Ресурс».

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год