Тема

Внеурочная деятельность

   

Внеурочная образовательная деятельность учащихся начальных классов  на 2018-2019 год.

 

Оптимизационная модель организации внеурочной деятельности учащихся 1-х - 4-х классов разработана по направлениям развития личности согласно ФГОС НОО (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д. Время, отводимое на реализацию модели, составляет   до 10 часов в неделю на каждый класс и каждого ученика.

Осуществление внеурочной работы происходит через следующие виды деятельности:

  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность;
  • Художественное творчество;
  • Трудовая  деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
    Согласно вышесказанному педагогами школы разработаны следующие курсы внеурочной деятельности:
    -спортивно-оздоровительное направление:
    -курс классных часов «Будь здоров» для учащихся 1-4 классов.
    -курс «Корригирующая гимнастика» направлен на коррекцию и укрепление физического здоровья учащихся 1-4 классов.
    -духовно-нравственное направление: курс «Азбука нравственности». Курс  реализуется с помощью пособия для учителей общеобразовательных учреждений «Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников» в 2-ух частях, авторы: Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева и др. под редакцией А.Я. Данилюка, Москва, издательство «Просвещение», 2011 год.
    Цель курса: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, посредством вовлечения младших школьников в социально значимую и нравственно-направленную деятельность.
    -общеинтеллектуальное направление: курс «Интеллектика», курс представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий, цель курса развитие познавательных процессов ребёнка: внимания, памяти, восприятия, наблюдения, мышления;
    курс «Проектные задачи», цель курса: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития. Программа курса предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью.
    Курс «Для тех, кто любит математику» направлен на развитие  у учащихся нестандартных математических способностей и углубленного изучения материала.
    Курс «Юный эрудит». Программа курса предполагает интеллектуальную подготовку учащихся 2-4 классов к предметным олимпиадам по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
    Курс «Куборо» предназначен для развития пространственного мышления младших школьников.
    Курс «Шахматы в школе» предназначен для развития пространственного мышления, памяти, внимания, логического мышления  младших школьников.

-общекультурное направление:

курс вокально-хоровая студия «Мечта» - цель курса привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения;

Литературно-поэтический курс «Пегас» направлен на развитие читательской компетенции учащихся, на использование читательской деятельности  как средства самообразования. Формирует  грамотную речь и правильный тип читательской деятельности учащихся. Учит самостоятельно сочинять стихотворения.

Курс «Волшебная мастерская» предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому учащемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

-социальное направление: курс социального направления «Я и мир» создан на основе «Программы внеурочной деятельности», Проблемно-ценностное общение, под редакцией Григорьева Д.В., издательство «Просвещение», 2011 год, Москва.

Данный курс ориентирован на приобретение детьми основ социальных знаний, азов проблемно-ценностного общения, он открывает перед ребёнком разнообразные перспективы развития, постижения мира, совершенствования взаимоотношений с другими людьми и сами собой.

Цель данного курса: формирование у школьников способности и готовности к ответственному проблемно-ценностному общению, как в школьной, так и в открытой общественной среде; развитие представлений ребёнка о возможных способах толерантного взаимодействия, об уникальных особенностях мира вещей, природы и людей. В ходе занятий дети получат возможность развивать свой коммуникативный потенциал, смогут научиться формировать установки на сотрудничество через построение позитивных отношений.

 

    Программы по внеурочной деятельности

 

Будь здоров,    Для тех кто любит математику,   Юный эрудит 2018-19,   Азбука нравственности,   Интеллектика,   Проектные задачи,   Я и мир

 

3D моделирование

 

Баскетбол

Баскетбол

 

Вокально -хоровая студия

Вокально -хоровая студия

 

Волейбол

Волейбол

 

Занимательная информатика 5,6

Занимательная информатика 5,6

 

Студия изобразительного искусства

Студия изобразительного искусства

 

История в лицах 5,9

История в лицах 5,9

 

История в лицах 6-8

История в лицах 6-8

 

Наследие веков живое 5,9

Наследие веков живое 5,9

 

Наследие веков живое 6-8

Наследие веков живое 6-8

 

Праздники русского народа

Праздники русского народа

 

Умники и умницы

Умники и умницы

 

Учусь создавать проект 5,7,8

Учусь создавать проект 5,7,8

 

Учусь создавать проект 6-9

Учусь создавать проект 6-9

 

Учусь создавать проект 9

Учусь создавать проект 9

 

Эрудит

Эрудит

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год