Тема

Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации

 

 

Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации — добровольное объединение образовательных организаций различного уровня, общественных организаций и иных объединений и ассоциаций других заинтересованных лиц — участников Консорциума, объединённых задачами повышения качества образования и развития новых форм взаимодействия участников отношений в сфере образования, организации образовательного процесса, обеспечения непрерывного образования и научно-технологического инновационного развития в области школьного образования.

Участники Консорциума — это ведущие образовательные организации своего региона, осуществляющие углублённое изучение отдельных предметов. Углублённое изучение учебных предметов, открытие инженерных классов является базисом формирования инженерных компетенций подрастающего инженерного поколения.

Сегодня Консорциум – это 53 ведущие образовательные организации Российской Федерации, а также 106 партнеров ИТШ по сетевому взаимодействию

Ссылка

Нормативно-правовые и иные документы:

Положение о Консорциуме по развитию школьного инженерно-технологического образования Ссылка

План работы Консорциума на 2022/2023 учебный год Ссылка

Консорциум Рейтинг 2021-2022

 

Итоги работы Консорциума за 2021-2022 учебный год    ИТОГИ РАБОТЫ МАОУ ЦО «Развитие» за 2021-2022 учебный год
  
   

 

 

Публикации

Чемпионат Worldskills как основа формирования профессиональных компетенций участников образовательного процесса. С.Н.Шутиков, МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

Учитель будущего – развитие soft skills и не только. Веселова Е.И., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

Особенности формирования навыка свертывания и развертывания информации при обучении математики в школе. Максимкин И.П., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

Инновационные методы развития творческих способностей учащихся в процессе изучения математики. Баранова Т.В., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

​Интеграционный предметный «Интенсив МИФ» как мотивационный фактор развития познавательного интереса обучающихся в процессе формирования технологических компетенций. Бронникова Е.Л., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

​Электронный образовательный ресурс «Яндекс. Учебник» как одно из средств формирования ИКТ-компетенций обучающихся начальных классов. Булышова Е.И., Сиротина Е.В., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

​Геймификация как способ повышения эффективности образовательного процесса. Гузенко Е.А., МБОУ СОШ №82 г. Новосибирска >>>

Концепция технологического образования МБОУ СОШ № 82 как основа формирования технологической компетентности школьников. Минаева Е.В., Федорова Л.А. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>

​КОНСАЛТИНГ- ЦЕНТР «MANAGE-PRO». АКАДЕМИЯ ТРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТА. Минаева Е.В., Федорова Л.А. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>

Формирование экосистемы школы по развитию профессиональных компетенций, релевантных сквозным технологиям НТИ и компетенциям цифровой экономики. Минаева Е.В., Федорова Л.А., Федоров П.М. МБОУ г. Новосибирска СОШ № 82 >>>

 

ВЕБИНАРЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ ЦО "РАЗВИТИЕ"

 

04.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Инженерное образование - будущее поколения 21 века» Ссылка

   
 

Четвертого октября в рамках работы Консорциума прошел практико-ориентированный вебинар «Инженерное  образование – будущее поколения XXI века». Учредитель Консорциума ГБОУ инженерно-технологическая школа № 777, город Санкт-Петербург. Модераторы практико-ориентированного вебинара: МАОУ города Новосибирска «Центр образования №82 «Развитие». Спикерами выступили педагоги МАОУ города Казань «Лицей №146 «Ресурс».

На заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектом актуализировалось достижение научно-технологического суверенитета страны. Под технологическим суверенитетом понимается поддержание технологического паритета с ведущими странами мира, обладание ключевыми технологиями, определяющими возможность решения стратегических, социально-экономических и оборонных задач.

Одной из ключевых задач, обозначенных Президентом РФ В.В. Путиным для обеспечения технологического суверенитета страны является повышение качества подготовки инженеров и IT-специалистов.

Отмечалось, что что такая деятельность должна начитаться со ступени школьного образования. 

   Изменение модели образования – не только междисциплинарность и ориентация на практику, но и на подготовку лидеров больших коллективов.

   Приближение инженерного образования к реальному производству в регионах – через расширение сетевых программ.

   Обновление учебно-лабораторного оборудования – от школы до вуза.

В этой связи актуальным является создание условий для развития школьного инженерно-технологического образования, формирования новой парадигмы сознания и инженерного мышления.

На вебинаре был представлен опыт по формированию инженерного мышления посредством использования технологии Лего-моделирования.

Выявлена роль использования настольных игр как способа формирования инженерного мышления младших школьников.

Актуализировано значение образовательной робототехники как междисциплинарного направления обучения, воспитания и развития детей.

Были получены ответы на вопросы: какие навыки и личностные качества важны юным рационализаторам и что значит воспитать будущего инженера.

Учитель начальных классов МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» Семкичева Екатерина Валерьевна представила опыт применения LEGO-технологий на уроках математики.

Об использовании настольных игр как способа формирования инженерного мышления младших школьников нам рассказала учитель начальных классов МАОУ «Лицей №146 «Ресурс»  Яшина Валерия Андреевна

Как при помощи робототехники развивать творческое, структурное и инженерное мышление поделился своим опытом учитель информатики МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» г. Казань Аглиуллов Ренат Арсланович

          С чего начинается профессия «инженер»? Почему так важно закладывать основы профессии, ее ключевые понятия и принципы в самом юном возрасте и, самое главное, как это сделать? На эти вопросы помогла ответить заместитель директора по воспитательной работе МАОУ «Лицей №146 «Ресурс» Константинова Ольга Николаевна.


18.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Формирование исследовательских компетенций юных инженеров через проектно-исследовательскую деятельность» Ссылка

   
 

18 октября 2022 года в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации состоялся практико-ориентированный вебинар «Формирование исследовательских компетенций юных инженеров через проектно-исследовательскую деятельность».

Учредитель Консорциума ГБОУ инженерно-технологическая школа № 777, город Санкт-Петербург.

Модераторы практико-ориентированного вебинара: МАОУ города Новосибирска «Центр образования №82 «Развитие». Спикерами выступали педагоги МАОУ «Лицей №10» город Советск Калининградская область. И педагоги МАОУ СОШ № 85 город Кемерово.

В процессе работы выявлена роль образовательной робототехники в системе уровневой инженерной подготовки; представлен опыт прогнозирования инженерного будущего младших школьников через обновление форматов научного общества учащихся; проанализирован самоменеджмент воспитательного контента общеобразовательной организации в части профориентационной подготовки технологического, гуманитарного, естественнонаучного профилей; актуализированы подходы школы практики инжиниринга с использованием цифровых "продуктов" в предметах естественно-математического цикла. Представлены новые технологии трехмерной печати в рамках инженерного дизайна, а также описана система работы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе взаимодействия гуманитарных и технических наук.

Благодарим за предоставление инновационного опыта, творчества, педагогический поиск и активное участие в работе Консорциума.


25.10.22 Практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании: передовой опыт» Ссылка

 
   

 

Практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании»

25 октября в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ прошел практико-ориентированный вебинар «Использование цифровых технологий в школьном инженерном образовании», в работе которого приняли участие представители из образовательных учреждений – участников Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.
Об электронном цифровом ресурсе как инструменте профессионального самоопределения инженерной направленности рассказала Волкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по инновационной работе ГБОУ лицея №144 Калининского района города Санкт-Петербург.
Учитель физики ГБОУ ИТШ № 777 Унгаров Роман Евгеньевич выступил с докладом «Использование виртуальных онлайн-лабораторий и симуляторов явлений при изучении естественно-научных дисциплин».
Свой опыт по формированию инженерного мышления младших школьников посредством внеурочной деятельности на базе робототехнической платформы "VEXIQ" представила Чернова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Политехнический лицей №182» г. Казань.
Сетевому взаимодействию как системе связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать профессиональному педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования и управления системой образования было посвящено выступление Столяровой Ирины Вячеславовны, учителя информатики и технологии МАОУ гимназия №32 г. Калининград.
Ханевич Виктор Семёнович, педагог дополнительного образования «Морского Кванториума» в Калининграде представил обзор актуальных онлайн-ресурсов для работы над детскими инженерными проектами.
Учитель технологии ГБОУ школа № 334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива» Маньковская Оксана Владимировна актуализировала интеграцию цифрового обучения в предметной области «Технология».
В целом, на вебинаре был представлен опыт по внедрению и использованию технологий, подходов, платформ создания нового Российского цифрового образовательного формата для школьного инженерного образования.

 

15.11.22 Практико-ориентированный вебинар «Инженерное образование на уроках математики» Ссылка

   

 

Практико-ориентированный вебинар «Развитие инженерного мышления на уроках математики»

 

15 ноября в рамках работы Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в РФ прошел практико-ориентированный вебинар «Развитие инженерного мышления на уроках математики», в работе которого приняли участие педагоги МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова» и педагоги МАОУ «Лицей №58» городского округа  города Уфа республики Башкортостан. 

О взаимосвязи инженерного мышления и математики как предметной области рассказала Метельская Евгения Михайловна, руководитель кафедры точных наук, ИКТ и прикладной механотроники, учитель информатики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова». 

Опыт по формированию инженерного мышления школьников через практико-ориентированные задачи на уроках математики представила Полаошева Анастасия Петровна, учитель математики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова», победитель городского профессионального конкурса «Педагог-мастер-2022».

Крыжевских Светлана Павловна, учитель математики МАОУ «Гимназия №105 им. Н. И. Кузнецова» актуализировала роль технологии визуализации учебного материала с помощью графических программ при формировании инженерного мышления школьников.

Егорова Нурия Талгатовна, учитель математики МАОУ «Лицей №58» описала практики развития инженерного мышления учащихся посредством геометрического моделирования.

Таким образом, были продемонстрированы подходы, инструменты и технологии формирования инженерного мышления средствами математических дисциплин.

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год