Центр по работе с семьей
Служба психолого-педагогического сопровождения
Служба психолого-педагогического сопровождения является организационно-функциональной структурой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №82».
Служба психолого-педагогического сопровождения осуществляет свою деятельность, руководствуясь федеральными законами, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области образования, Концепцией развития службы психолого-педагогического сопровождения образования Новосибирской области, приказами и распоряжениями Департамента образования г. Новосибирска и в соответствии с Уставом МБОУ СОШ №82 и локальными актами, которые регламентируют эту деятельность в образовательной организации.
Деятельность Службы сопровождения позволяет:
- реализовать особый вид помощи ребенку в обеспечении эффективного развития, социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков в условиях образовательного процесса;
- организовывать процесс создания специальных условий обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- оказывать содействие в разработке и реализации программ развития образовательного учреждения с учетом создания более благоприятных условий для развития и воспитания детей;
- создавать комплексные профилактические и коррекционно-развивающие программы, направленные на преодоление психолого-педагогических и социальных проблем обучающихся, развитие одаренных и высокомотивированных детей.
- взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений в целях создания более благоприятных условий для развития и воспитания обучающихся.
Основными принципами работы Службы ППСС являются:
- принцип приоритета интересов ребенка;
- принцип целостности и системности;
- принцип синтеза эффективного опыта и инноваций;
- принцип корпоративности психологического сообщества;
- принцип вариативности при определении приоритетных задач, направлений, организационных моделей на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;
- принцип открытости и межведомственного сотрудничества.
Целью деятельности Службы сопровождения является психологическое обеспечение и повышение эффективности педагогического процесса, защита психологического здоровья и социального благополучия всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической (психологической поддержки), социально-педагогической, логопедической, дефектологической, тьюторской помощи и поддержки участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами развития МБОУ СОШ №82.
Основными задачами службы психолого-педагогического сопровождения являются:
- психолого-педагогические и социально-психологические мониторинги, позволяющие планировать и осуществлять эффективное психолого-педагогическое сопровождение;
- исследование и анализ особенностей адаптации и социализации обучающихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей);
- обеспечение психологической безопасности и комфортности образовательной среды;
- создание специальных образовательных условий для обучающихся в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии;
- создание условий для повышения психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательных отношений;
- обеспечение комплексной профилактики социальной дезадаптации и негативных явлений в образовательной среде, в том числе девиантного, аддиктивного и суицидального поведения;
- психолого-педагогическое сопровождение процесса воспитания, обеспечение психологических условий для формирования достойной жизненной перспективы, профориентации, самореализации в социально позитивных видах деятельности в соответствии с их возрастными и личностными потребностями и потенциалами.
В состав Службы сопровождения входят специалисты:
- педагоги-психологи
- учителя-логопеды
- учителя-дефектологи
- тьюторы
- социальные педагоги
Памятки для родителей "Советы психологов, когда #Сидимдома"
Информация о социально-психологическом тестировании
Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса
Советы психолого для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
Рекомендации для родителей детей младшего школьного возраста
Рекомендации для подростков и их родителей
Памятка для родителей. Сенсомоторная активность дома
Как справится со стрессом. Рекомендации родителям
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Как пережить карантин. Советы психолога семье
Памятки для родителей "Как уберечь наших детей"
Памятка родителям. Психологическая помощь детям в кризисном состоянии
Памятка-родителям-по-профилактике-суицида1
Признаки-депрессивного-состояния
Консультации для родителей
Все консультации проводятся бесплатно!
Регламент проведения консультаций:
Услуга оказывается в форме консультирования по возникшим вопросам.
Время консультации 45 минут.
Консультации проводятся индивидуально.
Консультации проводят:
* Педагоги-психологи;
* учитель-логопед;
* учитель-дефектолог;
* социальный педагог.
Помощь могут получить:
* Родители детей от 0 до 18 лет;
* Родители детей с ОВЗ и инвалидностью;
* Родители, нуждающиеся в помощи при воспитании детей, имеющих различные проблемы в поведении, развитии, социализации;
Обратите внимание, консультационная помощь оказывается только для родителей. Диагностическое обследование детей проводится в рамках других услуг.
Для записи на консультацию Вы можете:
- Обратиться через классного руководителя;
- Прийти лично в каб. 312 и записаться к любому специалисту психолого-педагогической службы у ее руководителя;
- Записаться посредством электронной почты:
E-Mail: |
Необходимо указать свои данные: Ваше ФИО, ФИО ребенка, класс, Ваш телефон. Коротко обозначьте тему консультации. Укажите специалиста, к которому хотите попасть.