Тема

Психолог

Педагог-психолог в школе.

Учитель учит учеников, а что делает психолог?

     Представим, что внутри каждого из нас горит огонь. Мы по-разному его питаем, и горит он у нас неодинаково. Психологу важно уметь видеть этот огонь души и понять его. Как профессионал, психолог умеет разжигать затухающий огонек, поддерживать горящее пламя и усмирять бушующий пожар. Но еще важнее для психолога научить того, кто к нему обратился, чувствовать свой огонь и управлять им самостоятельно.

     Психолог является тем цементом, который помогает выстраивать психолого-педагогическую архитектуру образовательного процесса. Как «кубик Рубика» отличается от простого кубика, так и задача психолога не только создать прочную систему психологического сопровождения, но сделать ее и конструктивно гибкой. Поэтому каждый день мы ищем новые, лучшие способы решения тех проблемных ситуаций, которые возникают в школе. Опираясь на свой опыт и пополняя его новыми знаниями, находим оптимальный путь. Наш идеал - это безопасная школа, где всем комфортно, в которой каждый может раскрыть и реализовать свои способности (и это не только про детей). Мы представляем школу, каждый член которой принят вне зависимости от его особенностей здоровья. Школу, где педагоги и родители понимают друг друга и идут в одном направлении, заботясь о детях. Школу, как единую команду.

А если понятнее?

     Психология проявляется в любой деятельности. Особенно когда мы общаемся друг с другом, учимся, разбираемся в себе и переживаем сильные эмоции.

В школе психолог может предложить вам:

Диагностику – чтобы вы могли узнать себя лучше.

Консультацию – чтобы разобраться в ситуации или улучшить ее.

Психолог может прийти в класс или на родительское собрание и рассказать, например, о том, как пережить экзамен или адаптироваться в новых условиях, а может о том, как легко разрешать конфликты.

                                                                                                           

И это только верхушка айсберга деятельности психолога.

Психолог в школе только для детей?

Психолог в школе для всех! У всех людей, в любом возрасте могут возникнуть затруднения, это нормально.

К психологу приходят и ученики, и их родители. Для родителей важно понять затруднения ребенка, улучшить взаимоотношения с ним. Психолог помогает педагогам, а так же администрации школы. Ведь он может посмотреть на любую ситуацию свежим психологическим взглядом. А кроме этого психолог помогает создавать психологически комфортные условия в школе.

                                                                                                        

Наши специалисты:

 

                Веселова Екатерина Игоревна

руководитель службы психолого-педагогического сопровождения

педагог – психолог высшей квалификационной категории

Победитель конкурса «Педагог-психолог НСО-2019»

Победитель III степени конкурса «Педагог-психолог России-2019»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности:

  • Руководство службой психолого-педагогического сопровождения.
  • Руководство школьным психолого-педагогическим консилиумом.
  • Курирование проектных линий развития школы: «Vuka баланс» и «Инклюзивный трамплин».
  • Курирование реализации проектов «Федеральная программа по развитию личностного потенциала», «Региональный ресурсный центр развития образования Новосибирской области по психолого-педагогическому сопровождению», «Региональная стажировочная площадка по инклюзивному образованию», «Городская инновационная площадка по инклюзивному образованию».
  • Сопровождение профильных специализированных классов.
  • Курирование работы ресурсного класса.
  • Проведение психолого-педагогических мониторингов.
  • Проведение обучения педагогического коллектива.
  • Консультирование родителей, педагогов, обучающихся.
  • Психолого-педагогическая экспертиза в рамках образовательного учреждения.

Образование:

2002 г., ФГБОУ Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Психология». Присуждена квалификация: «Педагог-психолог».

 

Повышение квалификации:

 

  1. январь-февраль 2021, ФАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 36 часов;
  2. январь-февраль 2021, ГАОУ ВО МГПУ, «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 108 часов;
  3. ноябрь 2020, ЧУК «Центр толерантности», «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли», 36 часов;
  4. август 2020, АО «Академия «Просвещение» Программа: «Современные образовательные технологии: на пути к цифровой школе», 24 часа;
  5. апрель 2020, АНО ДПО «Просвещение-столица», «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью», 16 часов;
  6. февраль 2020, ФГБОУ НГПУ, «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Организация деятельности психолого – медико – педагогического консилиума образовательной организации», 72 часа;
  7. декабрь 2018, ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», «Профилактика аутодеструктивного и суицидального поведения несовершеннолетних с учетом личностных и социально-психологических индикаторов», 18 часов;
  8. ноябрь 2018, Ассоциация творчески работающих педагогов «Кругозор», «Использование методов нейропсихологии в практической деятельности специалистов, работающих с детьми с ОВЗ: с детьми с ЗРР, с ТНР, проявлениями аутистического спектра», 72 часа;
  9. март и октябрь 2018, МКОУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Основы организации школьной службы медиации (примирения)» 36 часов;
  10. май 2018, КРМОО Центр «Сотрудничество» (Красноярск), «Основы альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)», 18 часов;
  11. апрель 2018, МКУ ДПО «ГЦОЗ «Магистр», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 36 часов.

 

 

 

               Дудко Лилия Андреевна

                                  Педагог-психолог

 

Направления деятельности:

  • Диагностика обучающихся
  • Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися
  • Консультирование обучающихся
  • Консультирование родителей
  • Консультирование педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование:

2021 г., ФГБОУ НГПУ, по специальности «Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения». Присуждена квалификация «Социальный педагог».

Обращение к психологу – приключение, которое поможет лучше узнать самого себя. Каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Психолог – тот самый специалист, который не только помогает справиться с нахлынувшими чувствами и увидеть варианты выхода из любой, даже кажущейся безнадежной, ситуации, но и содействует раскрытию потенциала, заложенного в каждом человеке.

Отражение психологии находится в каждом из аспектов нашей жизни, поэтому так ценно стараться узнать не только о самом себе в данный момент, но и о том, каким ты может стать, если посмотреть по сторонам и приложить немного усилий. Литература, в том числе художественная, на протяжении веков была средством роста и изменения человека, неудивительно, что в настоящий момент, во время бурного развития общества, когда человек стремиться к все большему получению новых знаний, многие вновь обращаются к литературе. Даже одна книга способна изменить наш взгляд на мир, попробуйте!

Литература для родителей:

Гиппенрейтер Ю. Б. «Общаться с ребенком. Как?» [https://btfr.cc/03t]

Петрановская Л. В. «Большая книга про вас и вашего ребенка» [https://btfr.cc/03j]

Петрановская Л. В. «Если с ребенком трудно» [https://btfr.cc/03c]

Эрих Фромм «Иметь или быть?»

Литература для подростков:

Хиз Ч., Хиз Д. «Ловушки мышления» [https://mir-knig.com/read_391682-1]

Харпер Ли «Убить пересмешника»

Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

 

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год