Тема

Ресурсно-развивающее пространство

 

РЕСУРСНО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО

В англоязычной литературе можно найти несколько разных определений resource room смысл их примерно один и тот же.

 

Ресурсно-развивающее пространство — это помещение в школе, где ученики, имеющие трудности в обучении, могут получать дополнительную помощь в соответствии со своими потребностями.

 

Ресурсно-развивающее пространство — это не место изоляции ученика, и, конечно, это не коррекционный класс в общеобразовательной школе. Это СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ, позволяющая ученику сочетать, в зависимости от своих потребностей и возможностей, инклюзивное образование и индивидуальное обучение. При этом ученик официально зачислен в общеобразовательный класс и посещает ресурсно-развивающее пространство —место, где ему оказывается поддержка специалистов.

 

Главное отличие ресурсно-развивающего пространства от коррекционного класса, в котором обучение также проходит по адаптированным образовательным программам, состоит в том, что ученики, посещающие ресурсно-развивающее пространство последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора. При этом процент времени совместного обучения для каждого из учеников может быть разным. На уроках в общеобразовательном классе учеников сопровождают индивидуальные тьюторы, которые при необходимости помогают им в выполнении заданий и общении с одноклассниками. Тьютор также помогает адаптировать материал урока в соответствии с особенностями восприятия ученика, которого он сопровождает.

 

Ресурсно-развивающее пространство функционирует в МБОУ СОШ № 82 с 2018-2019 учебного года. В 2020-2021 учебном году ресурсно-развивающее пространство посещает 7 детей с РАС. Обучение детей осуществляется очно в форме инклюзии.

 

 

Инклюзивная образовательная среда школы обеспечивает включение детей во вне учебные занятия (использование общего гардероба, столовой, общешкольные мероприятия, участие в фестивалях, конкурсах и т.д.).

 

Осуществляется сопровождение детей школьным психолого-педагогическим консилиумом. Ведутся занятие со специалистами: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед.

 

Все дети сопровождаются индивидуальными тьюторами. Учитель-дефектолог адаптирует материалы для детей, занимается отработкой и отслеживанием академических знаний. Все специалисты ресурсного класса занимаются коррекцией нежелательного поведения, используя прикладной анализ поведения.

 

Ресурсно-развивающее пространство сопровождают внешние специалисты по прикладному анализу поведения: Куратор и Супервизор. Они осуществляют координацию деятельности учителя-дефектолога и тьюторов с позиции прикладного анализа поведения, отслеживают, анализируют и планируют работу по коррекции нежелательного поведения детей и овладению необходимыми навыками.

 

Реализация модели Ресурсно-развивающее пространство осуществляется при содействии АНО «Ресурс».

 

 

 

 

 

     

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год