Тема

Психолог

 

 

Информация о психолого-педагогической, социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Формы реализации направлений деятельности социально –психологической службы.

 

Специалисты службы школы используют в своей деятельности следующие формы:

- диагностика;

- профориентация;

- консультирование;

- профилактика;

- просвещение;

- коррекционная работа.

Просвещение и профилактика проводится для педагогов, родителей и обучающихся.

В просвещении можно выделить следующие составные части:

- информирование (ознакомление родителей и педагогов с возрастными особенностями обучающихся и стратегией поведения при выявлении склонности к суициду у учащегося);

- агитация (ориентирование обучающихся на здоровый образ жизни, вовлечение их во внеучрочную деятельность, мероприятия класса и школы);

- информирование обучающихся о мошенничестве в интернет ресурсах, о возможностях интересного времяпрепровождения вне сети интернет;

Диагностика и консультирование – изучение личности обучающегося и на этой основе выявление «группы риска». Консультация у школьного психолога носит индивидуальный характер. В ходе консультирования возможно перенаправление к специалисту более узкого профиля (психиатр, невропатолог, суицидолог).

Профориентация Данное направление реализуется через урочную и неурочную деятельность. Все обучающиеся имеют возможность получить индивидуальную помощь в построение своей индивидуальной образовательной траектории с целью успешной реализации себя в профессиональной сфере в будущем. Регулярно происходят встречи с представителями разных профессий и производственных областей.

Коррекционная деятельность направлена на гармонизацию психологического состояния, сохранение психического здоровья, выработка новых моделей поведения и упражнения, направленные на саморегуляцию. В коррекционной работе с обучающимися используются такие методы как: метафорические карты, сказкотерапия, упражнения на саморегуляцию, занятия с использованием притч, арт – терапия, БОСЛАБ и БОСЛОГО. При проведении коррекционной работы в обязательном порядке выдаются рекомендации родителям (законным представителям), педагогическому коллективу.

Коррекционная работа направлена на:

социально дезадаптированных обучающихся и на обучающихся, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке и помощи в развитии когнитивных функций, необходимых для успешного освоения образовательной программы.

Основные инструменты деятельности данного направления:

-  содействовать в развитии подростковой субъектности;

-  вовлечение обучающихся в подготовку и реализацию социальных инициатив;

- оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся для разрешения трудностей и противоречий, возникающих у них как в учебной деятельности, так и в коммуникативной и мирововоззренческой сферах;

-  развитие когнитивной и эмоционально –волевой сферы обучающихся с особыми образовательными потребностями;

-  способствование вовлечению обучающихся в творческие, исследовательские и социальные сообщества, позитивно меняющие самовосприятие подростков.

Данное личностно-ориентированное образовательное направление нацелено на создание условий для развития у школьников следующих основных функций:

- ответственности;

- нравственного выбора;

- возможности индивидуализации образовательного процесса и получения диференцированной помощи;

- самореализации в творчестве и социальном взаимодействии.

 

График консультаций родителей (законных представителей)

(без предварительной записи)

День недели

Время

вторник

15.00 -17.30

пятница

16.00 -17.00

 

 

Наши специалисты:

Руководитель психолого –педагогического сопровождения

Киреева Екатерина Геннадьевна

  1. 2009 г., ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по специальности «Психология».  Присуждена квалификация: «Психолог», «Преподаватель психологии»;
  2. 2016 г., «Уральский государственный университет физической культуры», г. Челябинск по направлению подготовки «Физическая культура», направленность образовательной программы: «Физическая реабилитация». Присвоена квалификация «Магистр».

Повышение квалификации:

  1. 10.02.2010-30.03.2010 г. ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» по программе «Опережающая подготовка работников управления и специалистов образования и здравоохранения в коррекционнно – развивающем обучении» – 240 часов;
  2. 12.04.2010-19.06.2010 МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации» по теме: Основы педагогической конфликтологии» -108 часов
  3. 20.03.2017- 20.05.2017 ГАО ДПО НСО Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Программа профориентационной деятельности образовательного учреждения (стажировка)»- 108 часов;
  4. 22.05.2018-5.06.2017 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» в институте естественных и социально – экономических наук» по теме: «Мониторинг здоровья субъектов образовательного процесса» – 72 часа;
  5. 07.05.2018- 25.05.2018 ГАО ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе Современные технологии профилактики наркомании и ВИЧ – инфекции в образовательной среде в условиях реализации ФГОС общего образования -108 часов;

6) 15.10.2018-19.10.2018 МУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»» по теме: Проектирование школьной службы медиации (примирения) в условиях образовательной программы – 36 часов;

7) 22.10.2018-26.10.2018 МУДПО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»» по теме: Проектирование школьной службы медиации (примирения) в условиях образовательной программы – 36 часов.

 

 

Вальтер Елена Владимировна

2012 «Новосибирский педагогический университет», институт психологии и детства по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

 

Чем может помочь школьный психолог?

Когда ребенок учится в школе, условия его жизни и развития являются достаточно обширными. Он общается с одноклассниками и педагогами, получает знания и личный опыт, формирует самооценку и развивает уверенность в себе, приобретает различные навыки и умения. Кроме того, что ребенок развивается в стенах школы, он также взрослеет в кругу своей семьи — во время общения с родителями и друзьями, поездок, событий и мероприятий, касающихся семейных отношений. Иногда ребенок имеет проблемы индивидуального или семейного характера. Они могут касаться особенностей его личности — застенчивость, агрессивность, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, страхи, или семейных кризисов — развод родителей, появление в семье другого ребенка, переезд на новое место жительства и другое. Проблемы, каким характером бы они не отличались, могут отрицательно сказываться на жизни и развитии детей и привести к появлению у ребенка деструктивных изменений в поведении и психоэмоциональном состоянии. Как это может проявиться? В низкой успеваемости, отказе учиться и посещать школу, появлении вредных привычек, лени, повышение тревожности и других изменениях в поведении. Не всегда взрослые имеют достаточно ресурсов и знаний, которые помогли бы помочь им справиться с проблемами ребенка. Тогда просто необходимо обратиться за помощью к школьному психологу. Именно психолог видит проблему нейтрально и объективно.

Проблемы, которые взрослым могут казаться   несерьезными, для детей могут иметь глобальный характер! Об этом нужно помнить! Мы должны помнить, что в наших руках бесценный дар - возможность позитивно влиять на жизнь наших детей!

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год