Тема

Региональный ресурсный центр развития образования Новосибирской области

РРЦРО - общеобразовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность на основе интеграции и концентрации современных образовательных ресурсов (материально-технических, информационных, учебных, методических, лабораторных, интеллектуальных и других), обеспечивающих инновационную образовательную практику, направленную на расширение и совершенствование педагогических и управленческих компетенций педагогов, профессиональное самоопределение обучающихся, а также на трансляцию успешных инновационных практик (моделей) образовательным  организациям, расположенным на территории Новосибирской области.

Образовательные организации признаются РРЦРО в целях развития инновационной инфраструктуры системы образования Новосибирской области, создания условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

РРЦРО осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности РРЦРО осуществляет государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

 


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

1. Письмо руководителям региональных ресурсных центров развития образования Новосибирской области от 29.09.2022

2. Приказ от 27.09.2022 № 1335 "Об утверждении плана мероприятий по разработке и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников Новосибирской области в рамках реализации проекта «Региональные ресурсные центры развития образования Новосибирской области"

3. Приложение к приказу № 1335 "План мероприятий по разработке и сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников Новосибирской области в рамках реализации проекта «Региональные ресурсные центры развития образования Новосибирской области" (РРЦРО)

4. Приказ № 1342 "О закреплении муниципальных образований Новосибирской области за региональными ресурсными центрами развития образования Новосибирской области".

5. Приложение к приказу № 1342 "Закрепление муниципальных образований Новосибирской области за РРЦРО".


ПЛАН РАБОТЫ РРЦРО


СТРУКТУРА РРЦРО


СОБЫТИЯ

21.09.22 

Первое совещание, посвященное старту проекта Регионального ресурсного центра развития образования

Мероприятие прошло 21 сентября в НИПКиПРО. Открыла совещание Елена Юрьевна Плетнева, начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, обосновав миссию РРЦРО в системе образования региона.

Елена Юрьевна проанализировала работу предыдущего этапа проекта и выразила уверенность в том, что новый этап развития образовательных организаций Новосибирской области с использованием ресурсов центра поможет этим школам существенно улучшить образовательные результаты и основные показатели в реализации учебно-воспитательного процесса.

Татьяна Анатольевна Поцукова, проректор по учебной работе, дала подробные комментарии к каждому пункту регионального плана деятельности РРЦРО в 2022-2023 учебном году, на основании которого должны быть разработаны дорожные карты деятельности каждого центра.

В результате мероприятия удалось достичь осознанности у каждого руководителя РРЦРО по поводу предстоящей деятельности в целях повышения качества образования в Новосибирской области.

   

Информация взята из источника - Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Ссылка на НОВОСТЬ.


13.10.22

На базе МАОУ Центра образования «Развитие» состоялся I Форум развития личностного потенциала

Мероприятие проводилось в рамках федеральной программы развития личностного потенциала при поддержке региональных кураторов – НИПКиПРО. Центр образования «Развитие» является одним из четырех Центров по развитию личностного потенциала в Новосибирской области, а также Федеральной инновационной площадкой по данному направлению.

В программе форума осуществлялась презентация проекта и практические мастер-классы по различным направлениям проекта: социально-эмоциональное развитие детей, развитие личностного потенциала детей с ОВЗ, инструменты развития 4К компетенции, программа по развитию личностного потенциала при работе с подростками, использование инструментов программы в профориентационной работе, инструменты программы для классного руководителя и воспитателя. Форум был интересен как  специалистам сопровождения, так и педагогам школ и детских садов. 

По результатам мероприятия сразу несколько организаций заинтересовались участием в программе развития личностного потенциала. Остальные были заинтересованы и удовлетворены полученными в ходе форума технологиями и информацией. 

Деятельность, направленная на развитие личностного потенциала, способствует развитию у детей эмоционального интеллекта, компетенций XXI века, повышает их активность, мотивированность и жизнестойкость. Давайте в каждой школе создавать личностно-развивающую образовательную среду.

  

Все фотографии события можно посмотреть по ссылке.


21.12.22 

Методический час с профессором

В этом учебном году Центр образования «Развитие» совместно с НИПКиПРО приступил к реализации нового профессионального проекта «Методический час с профессором». Главным экспертом проекта стала кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, независимый эксперт флагманских программ ЮНЕСКО, Татьяна Викторовна Смолеусова.

Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Это механизм непрерывного развития участников образовательных отношений. 

Но где взять наставника? Можно ли воспитать и взрастить его? Как мотивировать опытных учителей заниматься наставническими практиками? Чем измерить деятельность наставника XXI века?

Ответ на эти вопросы – горизонтальная система повышения квалификации, созданная в ЦО «Развитие» в рамках профессионального проекта. Она предполагает введение в школах в качестве альтернативной системы повышения квалификации корпоративные практики формирования новых компетенций: создание профессиональных обучающихся сообществ педагогов и развитие личностного потенциала через навигацию деятельности.

В ходе проекта «Методический час с профессором» уже была проведена значительная подготовительная научно-методическая деятельность: педагоги прошли обучение на курсах повышения квалификации «Развитие критического мышления через чтение и письмо как инструмент реализации обновленных ФГОС НОО и ООО», где в течение нескольких недель выполняли практические задания, а, в последствии, защищали итоговые работы. Состоялись заседания педагогического и методического советов на которых педагоги Центра образования проводили мастер-классы и представляли свои работы. Созданы наставнические пары внутри педагогического сообщества, которые будут реализовать интегрированные дуальные уроки.

«Методический час с профессором» - это невероятная возможность для педагогов ЦО «Развитие» получить поддержку от эксперта международного уровня - Татьяной Владимировной Смолеусовой. Во время сессий наставник изучает и обобщает опыт педагога, даёт консультации. Результатом работы служит внедрение новых практик в педагогическую деятельность и профессиональный рост коллектива.

  

 

31.01.23 

СИЛА СООБЩЕСТВА

31 января на базе Центра образования состоялся практико-ориентированный вебинар "Навигация детства: маршрут к живым сообществам" в рамках работы РРЦРО (регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области).

Спикерами эдутона выступили П. М. Федоров, учитель английского языка, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Ю. В. Воронкова, учитель английского языка, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, К. Е. Тростянская, учитель английского языка, руководитель медиа-службы, руководитель медиа-центра «ТОЧКА.media».

В рамках вебинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • Нормативно-правовые основы общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи "Движение Первых"; порядок открытия первичных отделений;

  • Организация работы школьных сообществ через реализацию воспитательных федеральных проектов ;

  • Информационное пространство сети "Интернет" как составляющая экосистемы воспитательной работы общеобразовательной организации.

Вебинар получил статус Всероссийского - участниками стали коллеги из Екатеринбурга, Саратова, Искитимского, Карасукского, Чановского, Краснозерского районов НСО, а также из районов г. Новосибирска.


ВЕБИНАР РЕГИОНАЛЬНОГО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 

Материалы можно посмотреть и скачать по ссылке


 

Телефон – Бесплатные иконки: коммуникации  ТЕЛЕФОН:  209-38-82 (руководитель РРЦРО, Ольга Алексеевна Голик, заместитель директора по УВР)              Значок вк (вконтакте) в png формате  VK

 

 

 

 

госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год