Тема

Региональная инновационная площадка

 

Тема инновационного проекта: «Программа воспитания МАОУ ЦО «Развитие» - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства».

Тематическое направление деятельности РИП: Организация воспитательной деятельности в контексте реализации обновленных ФГОС ОО

Цель инновационного проекта: создание условий для воспитания высоконравственной, конкурентоспособной личности посредством консолидации усилий всех участников образовательных отношений, причастных к воспитанию обучающихся.

Задачи инновационного проекта:

- включить в рабочую программу воспитания МАОУ ЦО «Развитие» вариативный модуль «Воспитательные СО-бытия», включающий единый план воспитательной работы, разработанной заместителем директора по воспитательной работе, советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогами-организаторами, представителями «Родительской конференции» и «Совета обучающихся»;

- внедрить «Модель организации единого воспитательного пространства»;

- разработать «Программу взаимодействия с семьями обучающихся», а также программы долговременного сотрудничества со сторонними организациями (культуры, искусства, спорта и т. п.).

Сроки реализации проекта: январь 2024 г. – декабрь 2026 г.

 

Программа инновационного проекта

 

  1. Наименование проекта: «Программа воспитания МАОУ ЦО «Развитие» - ключевой ресурс создания единого воспитательного пространства».

 

  1. Период реализации проекта: январь 2024 г. – декабрь 2026 г.

 

  1. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект: Организация воспитательной деятельности в контексте реализации обновленных ФГОС ОО.

 

  1. Цель: создание условий для воспитания высоконравственной, конкурентоспособной личности посредством консолидации усилий всех участников образовательных отношений, причастных к воспитанию обучающихся.

Задачи:

- включить в рабочую программу воспитания МАОУ ЦО «Развитие» вариативный модуль «Воспитательные СО-бытия», включающий единый план воспитательной работы, разработанной заместителем директора по воспитательной работе, советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогами-организаторами, представителями «Родительской конференции» и «Совета обучающихся»;

- внедрить «Модель организации единого воспитательного пространства»;

- разработать «Программу взаимодействия с семьями обучающихся», а также программы долговременного сотрудничества со сторонними организациями (культуры, искусства, спорта и т. п.).

Предмет проекта (программы): «Модель организации единого воспитательного пространства».

 

  1. Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования Новосибирской области:

В связи с возрождением интереса к вопросам воспитания на государственном уровне, модернизацией системы воспитания, введением должности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советники), эффективной будет являться практика создания единого воспитательного пространства (далее – ЕВП) в образовательной организации. Важными компонентами ЕВП считаем следующие:

  • взаимодействие взрослых субъектов воспитания, объединенных общими задачами;
  • «СО-бытия» воспитания в рамках СОвместной деятельности обучающихся и взрослых, причастных к воспитанию.

Посредством введения вариативного модуля «Воспитательные СО-бытия» в Программу воспитания МАОУ ЦО «Развитие» планируется объединить деятельность всех субъектов воспитания, в том числе, советников. В рамках данного модуля разрабатываются и реализуются «Программа взаимодействия с семьями обучающихся», программы долговременного сотрудничества со сторонними организациями (культуры, искусства, спорта и т. п.), единый план воспитательной работы, включающий единые воспитательные мероприятия, совместно разработанные заместителем директора по воспитательной работе, педагогами-организаторами, советниками, представителями «Родительской конференции» и «Совета обучающихся», что и формирует единое образовательное пространство, отражённое в  «Модели организации единого воспитательного пространства».   

Таким образом, данный проект, направленный на коллаборацию всех субъектов воспитания, позволит реализовать новые форматы воспитательных практик, которые, в силу своей универсальности, могут быть предложены образовательным организациям Новосибирской области для использования в работе.

 

  1. Исходные теоретические положения, на которых строится проект (программа).

Согласно определению, данному в «Большом энциклопедическом словаре», пространство – это множество объектов, между которыми установлены отношения… . Термин «пространство» пришёл в социальную сферу из математики.

Воспитание, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», – это деятельность, направленная на развитие личности, формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Таким образом, воспитательное пространство подразумевает среду, в рамках которой организовано взаимодействие между множеством субъектов (в нашем случае – советниками, педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями). Деятельность в данной среде нацелена на формирование личностных качеств обучающихся на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей русского народа и принятых в российском обществе правил и норм поведения.

В свою очередь, педагогически целесообразно организованная среда, окружающая отдельного ребенка, определенное множество детей определяется Л. И. Новиковой, как воспитательное пространство. Опираясь на данное определение, под «единым воспитательным пространством» (далее – ЕВП) будем понимать педагогически целесообразно организованную среду, в которой проводятся СОвместные мероприятия с участием всех субъектов воспитания. В этой связи следует ввести понятие «единый план воспитательной работы» (далее – ЕПВР), под которым будем понимать комплекс «единых воспитательных мероприятий» (далее – ЕВМ), разработанных СОвместно заместителем директора по воспитательной работе, советниками, представителями «Родительской конференции» и «Советом обучающихся», что отражено в разработанной структурно-организационной «Модели организации единого воспитательного пространства» (далее – МЕВП).

 

7. Кадровое обеспечение реализации проекта:

 

п/п

ФИО

специалиста

Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии)

Опыт работы специалиста в международных, федеральных, региональных и муниципальных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года

Функции специалиста в рамках реализации проекта (программы)

1.

Игонина Наталья Викторовна

заместитель директора по воспитательной работе

 

Организация мероприятий с педагогическими коллективами ОО, с родительской общественностью. Составление программ, планов, графиков, расписаний.

Взаимодействие с организациями культуры, искусства и спорта.

Оказание методической поддержки педагогам.

2.

Крамер Елена Александровна

Руководитель Центра образовательных проектов и программ МАОУ ЦО «Развитие», доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО,

канд. пед. наук

 

Разработка нормативно-правовой базы реализации проекта, составление программ.

2.

Шутиков Сергей Николаевич

Советник по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями

 

Участие в составлении планов и программ. Организация и проведение единых воспитательных мероприятий. Взаимодействие с Советом обучающихся.

Загребельникова Наталья Сергеевна

 

3.

Панькова Карина Романовна

Педагог-организатор

 

Проведение единых воспитательных мероприятий. Взаимодействие с Советом обучающихся.

 

  1. Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта:

п/п

Наименование нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации проекта (программы) организации-заявителя

1

 Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2: определение термина «воспитание», как ориентир при создании Рабочей программы воспитания, разработке мероприятий воспитательной направленности.

2

Указ Президента РФ от 9.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»

Указанный документ включает перечень 17 духовно-нравственных ценностей, которые будут являться ориентиром при создании Рабочей программы воспитания, разработке мероприятий воспитательной направленности.

3

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р)

Приоритеты государственной политики в области воспитания и социализации детей, как ориентир при создании Рабочей программы воспитания, разработке мероприятий воспитательной направленности.

4

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»

Магистральное направление «Воспитание» в качестве ориентира при создании Рабочей программы воспитания, разработке мероприятий воспитательной направленности.

5

Программа развития воспитания Новосибирской области на 2019-2024 годы «Воспитание гражданина России – патриота Новосибирской области» по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 год

В качестве ориентира при создании Рабочей программы воспитания, разработке мероприятий воспитательной направленности.

 

  1. Показатели эффективности проекта:
  • интеграция плана работы советников в план воспитательной работы;
  • увеличение количества родителей, участвующих в организации воспитательных мероприятий;
  • увеличение количества единых воспитательных мероприятий;
  • увеличение количества обучающихся вовлеченных в организацию и проведение воспитательных мероприятий внеурочную и внешкольную деятельность.

 

  1. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-заявителя по способам их преодоления:

№ п/п

Риски

Способы преодоления рисков

1

Отсутствие интереса во взаимодействии со стороны сторонних организаций

Проведение совместных воспитательных мероприятий, мастер-классов, экскурсий

2

Недостаточная подготовленность родителей для проведения мероприятий для обучающихся

Проведение родительских конференций, семинаров, мастер-классов по обмену педагогическим опытом

3

Неготовность педагогов ЦО к внедрению единой воспитательной модели в образовательный процесс

Проведение информационной и мотивационной работы среди педагогического коллектива

 

  1. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов (предполагаемые критерии результативности проекта и методики их отслеживания):

 

№ п/п

Критерий результативности проекта

Методика его отслеживания

1.

наличие программы взаимодействия с семьями обучающихся по вопросам воспитания

факт наличия

2.

наличие плана единых действий советников, родительской конференции и совета обучающихся по вопросам воспитания в рамках ОО

мониторинг и анализ проведения мероприятий по плану единых действий советников, родительской конференции и совета обучающихся по вопросам воспитания в рамках ОО

3.

наличие программ по долговременному сотрудничеству с организациями культуры, искусства и спорта

факт наличия

  1. Организации-соисполнители проекта (программы) (при наличии):

 

п/п

Наименование организации-соисполнителя проекта (программы)

Основные функции организации-соисполнителя проекта (программы)

1.

ЦВР «Галактика»

Организация и проведение совместных мероприятий

2.

Детская библиотека им. Белинского и им. И.С.Тургенева

Организация и проведение совместных мероприятий

3.

МБУ «Спортивный город»

Организация и проведение совместных мероприятий

4.

Музей Дзержинского района

Организация и проведение совместных мероприятий

5.

ДДК им. Калинина

Организация и проведение совместных мероприятий

 

  1. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы).
    1. Воспитание на уроке: методика работы учителя: методическое пособие / [Степанов П.В., КругловВ.В., СтепановаИ.В. и др.]; под ред. П.В.Степанова.
    2. Землянская Е. Н., Теория и методика воспитания младших школьников.
    3. Новикова Л. И. Педагогика воспитания.
    4. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии.

 

  1. Планируемые результаты проекта:
  • В Программу воспитания включён вариативный модуль «Воспитательные СО-бытия», содержащий единый план воспитательной работы, разработанной заместителем директора по воспитательной работе, советниками директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагогами-организаторами, представителями «Родительской конференции» и «Совета обучающихся»;
  • внедрена «Модель организации единого воспитательного пространства»;
  • разработаны «Программа взаимодействия с семьями обучающихся», а также программы долговременного сотрудничества со сторонними организациями (культуры, искусства, спорта и т. п.).

 

  1. Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации:

 

Документы

 

Календарный план реализации проекта

 

Мероприятия

        

Организации-соисполнители проекта

 

Методические продукты

 

Контакты

 

ГКУ НСО НИМРО "Региональные инновационные площадки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год