«Загадочная страна» логопедических занятий.
В 2021-2022 учебном году в ходе логопедических занятий реализуется проект «Загадочная страна».
Цель проекта: развитие речи и мышления у детей с помощью одного из жанров народного творчества – загадки.
На занятиях дети учатся отгадывать загадки и придумывать их. Проводятся конкурсы загадок, викторины. Важным моментом в ходе создания загадок, является то, что ученики не только придумывают загадки, но и иллюстрируют их. Дети творчески подходят к процессу оформления загадок. Выполняют карандашные и акварельные рисунки, создают кроссворды, вырезают снежинки из бумаги. По итогам деятельности будет создана книга загадок.
В процессе работы над загадкой обогащается словарь детей за счет многозначности слов, ученики осваивают навык видеть вторичные значения слов, формируются представления о переносном значении слова. Таким образом усваивается звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Загадки помогают развивать у детей речевую деятельность в игровой форме.
С придуманными загадками знакомятся и ученики других классов. В ноябре, в рамках «Недели психологии» были организованы «Минутки загадок». Во все первые классы приходили ученики-участники проекта и загадывали свои загадки. Первоклассники получили в награду за правильные ответы наклейки.
Выражаю благодарность классным руководителям за поддержку нашей деятельности.
Также хочется поблагодарить родителей за поддержку творчества детей.
Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему проекту!
Учитель-логопед
Оксана Анатольевна Савельева
Логопедические занятия проводит учитель -логопед
Савельева Оксана Анатольевна
Марейчева Анастасия Вячеславовна
Учитель-логопед 1 квалификационной категории
Направления деятельности
Диагностика обучающихся
Комплектование логопедических групп
Консультативная помощь
- учителям начальных классов;
- учителям русского языка и литературы;
- родителям (законным представителям) обучающихся;
- учащимся с дефектными произношениями звуков;
- будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);
Направления работы:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- развитие пространственного восприятия
- преодоление нарушений чтения и письма
Образование
2004 год-ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Социальная педагогика»
Присуждена квалификация «Социальный педагог»
2020 год-ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Логопедия»
Присуждена квалификация «Учитель-логопед»
Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.
Деятельность учителя-логопеда
- направлена на оказание коррекционной помощи детям с проблемами в речевом развитии;
- опирается на принципы: научности, системности, взаимодействия;
- достигается через средства: традиционные и не традиционные методы и приёмы; многоплановые задания развивающего характера; инновационные и игровые технологии; взаимодействие со всеми звеньями педагогического процесса.
Направления:
- развитие звуковой стороны речи;
- формирование связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков;
- развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- формирование полноценных учебных умений;
- развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;
- формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных учебной деятельности.
Коррекционная работа
Цель:
Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.
Задачи:
- коррекция нарушений устной и письменной речи;
- своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;
- разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.
Кабинет № 310, 3 этаж, корпус А.
![]() |
![]() |
|||
![]() |
![]() |
![]() |
Памятка для родителей «НУЖНА ПОМОЩЬ»
Рекомендации для родителей по работе с детьми
Рекомендации родителям детей с РАС
Памятка для родителей младшего школьника по преодолению зеркального письма
Нарушение речи у младших школьников
Советы логопеда родителям будущих первоклассников
Почему детям необходимо читать
Речевая готовность ребенка к школе
Типичные трудности в обучении младшего школьника
Упражнения для развития фонематического слуха у младших школьников