Тема

Логопед

            

«Загадочная страна» логопедических занятий.

В 2021-2022 учебном году в ходе логопедических занятий реализуется проект «Загадочная страна».

Цель проекта: развитие речи и мышления у детей с помощью одного из жанров народного творчества – загадки.

На занятиях дети учатся отгадывать загадки и придумывать их. Проводятся конкурсы загадок, викторины. Важным моментом в ходе создания загадок, является то, что ученики не только придумывают загадки, но и иллюстрируют их. Дети творчески подходят к процессу оформления загадок. Выполняют карандашные и акварельные рисунки, создают кроссворды, вырезают снежинки из бумаги. По итогам деятельности будет создана книга загадок.

 В процессе работы над загадкой обогащается словарь детей за счет многозначности слов, ученики осваивают навык видеть вторичные значения слов, формируются представления о переносном значении слова. Таким образом усваивается звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

Загадка, возбуждая мыслительную активность ребенка, всегда ставит его на путь решения определенной проблемы. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Загадка учит четко выделять наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей поэтический взгляд на действительность. Загадки помогают развивать у детей речевую деятельность в игровой форме.

С придуманными загадками знакомятся и ученики других классов. В ноябре, в рамках «Недели психологии» были организованы «Минутки загадок». Во все первые классы приходили ученики-участники проекта и загадывали свои загадки. Первоклассники получили в награду за правильные ответы наклейки.

 Выражаю благодарность классным руководителям за поддержку нашей деятельности.

Также хочется поблагодарить родителей за поддержку творчества детей.

Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему проекту!

Учитель-логопед

Оксана Анатольевна Савельева

  Логопедические занятия проводит учитель -логопед

          Савельева Оксана Анатольевна

 

 

               Марейчева Анастасия Вячеславовна

             Учитель-логопед 1 квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления деятельности

Диагностика обучающихся

Комплектование логопедических групп

Консультативная помощь

  • учителям начальных классов;
  • учителям русского языка и литературы;
  • родителям (законным представителям) обучающихся;
  • учащимся с дефектными произношениями звуков;
  • будущим первоклассникам и их родителям (законным представителям);

Направления работы:

  • развитие фонематического восприятия;
  • развитие звукового анализа и синтеза;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • развитие пространственного восприятия
  • преодоление нарушений чтения и письма

Образование

2004 год-ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Социальная педагогика»

Присуждена квалификация «Социальный педагог»

2020 год-ФГБОУ ВО Новосибирский Государственный Педагогический Университет, по специальности «Логопедия»

Присуждена квалификация «Учитель-логопед»

 

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

Деятельность учителя-логопеда

    - направлена на оказание коррекционной помощи детям с проблемами в речевом развитии;

    - опирается на принципы: научности, системности, взаимодействия;

    - достигается через средства: традиционные и не традиционные методы и приёмы; многоплановые задания развивающего характера; инновационные и игровые технологии;  взаимодействие со всеми звеньями педагогического процесса.

Направления:

    - развитие звуковой стороны речи;

    - формирование связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков;

    - развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению;

    - формирование полноценных учебных умений;

    - развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

    - формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных учебной деятельности.

Коррекционная работа
 

    Цель:

  Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи.

    Задачи:

    - коррекция нарушений устной и письменной речи;

    - своевременное предупреждение и преодоление трудностей усвоения образовательных программ;

    - разъяснение специальных знаний среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

 

    Кабинет № 310, 3 этаж, корпус А.

     
         
   

Памятка для родителей «НУЖНА ПОМОЩЬ»

Рекомендации для родителей по работе с детьми

Рекомендации родителям детей с РАС

Памятка для родителей младшего школьника по преодолению зеркального письма

Нарушение речи у младших школьников

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Почему детям необходимо читать

Речевая готовность ребенка к школе

Типичные трудности в обучении младшего школьника

Упражнения для развития фонематического слуха у младших школьников

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

© МБОУ СОШ № 82, 2018 год